Воскресенье, 07.07.2024, 18:19

Центр образования г. Сатка

Меню сайта
Категории раздела
Школьные статьи [9]
Это интересно [9]
Наши наработки [3]
Нормативная база [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Школьные статьи

    Программа по сопровождению детей-инвалидов

    ПРОГРАММА

    МВСОУ Центр образования по выявлению и сопровождению детей
    с ограниченными возможностями здоровья на период с 2009-2012 гг.
     

    Разработчики программы – творческая группа в составе директора О.С.Чудаковой, зам.директора по УВР О.В.Перовой, соц.педагогов Сюсиной И.А., Петуниной Н.Е.
    Участники программы:
    = Администрация школы.
    = Классные руководители.
    = Учителя-предметники.
    = Учащиеся.
    = Родители.
    = Врачи-специалисты.
    = Школьные специалисты (психолог, библиотекарь соц.педагоги и т.д.)
    Основание разработки программы:
    - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. № 1340-р
    - Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2006-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. №803
    - Закон Российской Федерации «Об образовании»
    - Федеральный Закон от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
    - Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г.181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    - Федеральный Закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    - Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    - Федеральный Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
    - Федеральный Закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    - Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 февраля 2008 г. № 26, раздел III, п.5

    Аналитические основы Программы
    Изменения в социально-экономической и политической жизни России, обострение новых проблем в обществе поставили ученых и практических работников перед решением задач, связанных с поисками новых, эффективно действующих механизмов социально-психологической адаптации личности к быстро меняющейся жизни в социуме. Особенно нуждаются в социальной помощи дети с отклонениями в умственном развитии и в первую очередь сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, число которых постоянно растет. Степень интеграции этих лиц в общество зависит от уровня их профессионально-трудовой подготовки, социально-бытовой ориентации и от участия семьи в этом процессе.
    На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года отмечается, что «дети с ограниченными возможностями здоровья» должны обеспечиваться медико-социальным сопровождением, включающем, помимо систематического наблюдения, индивидуальных программ обучения и коррекции, такую важную составляющую как работа со средой (социальным окружением), в которую интегрируется ребенок. Поэтому в нашей школе особое внимание уделено организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, с целью раннего выявления недостатков развития и оказания комплексного медико-психологической и педагогической помощи в условиях Центра образования.
    В нашу школу приходят разные дети по уровню развития и подготовленности, по характеру и поведению. Учатся они тоже неодинаково: одни схватывают налету, другим для приобретения тех же знаний требуются напряжённые усилия. Но есть дети, которые сталкиваются в школе с непосильными для них требованиями. Для таких детей темп и объём программы оказываются чрезмерными. С целью помощи таким детям в нашей школе был открыты классы компенсирующего обучения. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, коллектив школы столкнулся с такими проблемами как:
    Недостаточное осознание педагогами сущности проблемы и перспективности ее решения.
    Обособленность в действиях специалистов разных систем (здравоохранения, образования, соцзащиты), осуществляющих сопровождение;
    Недостаточная связь между компонентами сопровождения.
    Разрозненность информации.
    Отсутствие необходимых специалистов в штатном расписании.
    Непринятие проблем ребенка со стороны родителей.
    Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является основным направлением коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога, способствующим преодолению или ослаблению недостатков развития детей, а также на создание оптимальных возможностей и условий для их психического развития в процессе обучения в нашей школе. Специфика коррекционно-развивающей работы с нетипичными учащимися рассматривается сквозь призму социализации такого ребёнка, целостного развития его личности.
    Именно интегрированное образование подразумевает включение нетипичного ребёнка в среду нормально развивающихся сверстников в условиях обычной школы.
    Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребёнку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
    Система комплексного сопровождения детей позволяет выявить отклонения в развитии, либо способности на ранних этапах и выбрать образовательный маршрут, позволяющий скорректировать развитие ребенка, либо наиболее полно развить его способности.

    Цель психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья вучебно-воспитательном процессе:
    – усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии,
    - социальная адаптация,
    - психологическое развитие обучающихся в специально созданных в школе психолого-педагогических условиях.

    Основными направлениями деятельности службы сопровождения в школе являются:
    - Оказание помощи в решении проблем:
    - Формирования здорового образа жизни;
    - Личностных проблем развития ребенка;
    - Выбора образовательного маршрута;
    - Преодоления затруднений в обучении;
    - Разработка, уточнение с учетом данных динамического обследования и реализация схем и программ сопровождения;
    - Гигиеническое нормирование нагрузок;
    - Обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком;
    организация и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов.

    Задачи психолого-педагогического сопровождения:
    — предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
    — помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
    — психологическое обеспечение образовательных программ;
    — развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
    Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:
    — Профилактика.
    — Диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг).
    — Консультирование (индивидуальное и групповое).
    — Развивающая работа (индивидуальная и групповая).
    — Коррекционная работа (индивидуальная и групповая).
    — Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

    Основные этапы индивидуального сопровождения:
    = Сбор информации о ребенке;
    = Анализ полученной информации;
    = Совместная выработка рекомендаций;
    = Консультирование всех участников сопровождения;
    = Решение проблем;
    = Анализ выполненных рекомендаций;
    = Дальнейший анализ развития ребенка.
    Первые два этапа индивидуального сопровождения проходят все дети поступившие в школу, дальнейшая работа ведется в случае выявления проблем в развитии ребенка или способностей.

    Основные этапы системного сопровождения:
    Диагностический этап;
    Поисковый этап;
    Консультативно-проективный (или договорной) этап;
    деятельностный этап;
    Рефлексивный этап.

    Служба сопровождения начинает работу с ребенком в следующих случаях:
    Выявление проблем в ходе массовой диагностики;
    Обращение родителей за консультациями;
    Обращения педагогов, администрации;
    Обращение специалистов других социальных служб.
    Реально "сопровождение” заложено в организации взаимодействия между участниками сопровождения в совместно организованной деятельности по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в системе дошкольного образовательного учреждения. В системе этого взаимодействия постарались определить четко функции и содержание работы каждого субъекта сопровождения, что представлено в таблице
    В учреждение разработан вариант системы сопровождения через создание условий.
    Категория: Школьные статьи | Добавил: centr32 (16.01.2010)
    Просмотров: 3758 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: