|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Календарь | « Июль 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
«Главным результатом модернизации школы должны стать соответствие школьного образования целям опережающего развития общества. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».
(Президент РФ Медведев Д.А.)
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность. В связи с этим огромное внимание необходимо уделить проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации. В нашей школе психологом организован профориентационный кружок «Мой путь!» для учащихся 10-12 классов. Целью профориентации не определить, кем быть ребенку в будущем, а лишь подвести к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению. Поэтому целью профориентационной программы является создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии. В ходе занятий были проведены исследования, которые помогли выявить интересы учащихся. Результаты диагностического исследования «Карта интересов»: Юриспруденция и право – 37%; Медицина – 17%; Военные специальности – 10%; Физкультура и спорт – 6%; Экономика – 8%; Изобразительное искусство – 4% Химия – 4%; Техника – 4%; История – 4%. Иностранный язык – 6% Результаты исследований по методике «ДДО»: Человек – Человек - 66%; Человек – Знаковая система - 10%; Человек – Природа - 8%; Человек – Художественный образ - 10%; Человек – Техника - 6%. Результаты диагностик показывают, что учащиеся в основном выбирают профессии экономической, гуманитарной, биохимической направленности. Редко выбирают профессии технического типа.![](http://centr-satka.ucoz.ru/_si/0/s08838371.jpg)
![](http://centr-satka.ucoz.ru/_si/0/s58717172.jpg)
![](http://centr-satka.ucoz.ru/_si/0/s47417278.jpg)
|
|