Пятница, 05.07.2024, 00:41

Центр образования г. Сатка

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • «Главным результатом модернизации школы должны стать соответствие школьного образования целям опережающего развития общества. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».

    (Президент РФ Медведев Д.А.)

    Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
    В связи с этим огромное внимание необходимо уделить проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
    В нашей школе психологом организован профориентационный кружок «Мой путь!» для учащихся 10-12 классов. Целью профориентации не определить, кем быть ребенку в будущем, а лишь подвести к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению. Поэтому целью профориентационной программы является создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также формирование способностей соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.
    В ходе занятий были проведены исследования, которые помогли выявить интересы учащихся.
    Результаты диагностического исследования «Карта интересов»:
    Юриспруденция и право – 37%;
    Медицина – 17%;
    Военные специальности – 10%;
    Физкультура и спорт – 6%;
    Экономика – 8%;
    Изобразительное искусство – 4%
    Химия – 4%;
    Техника – 4%;
    История – 4%.
    Иностранный язык – 6%
    Результаты исследований по методике «ДДО»:
    Человек – Человек - 66%;
    Человек – Знаковая система - 10%;
    Человек – Природа - 8%;
    Человек – Художественный образ - 10%;
    Человек – Техника - 6%.
    Результаты диагностик показывают, что учащиеся в основном выбирают профессии экономической, гуманитарной, биохимической направленности. Редко выбирают профессии технического типа.