Пятница, 05.07.2024, 00:05

Центр образования г. Сатка

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Как помочь детям подготовиться к экзаменам

    Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЦТ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему выпускнику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЦТ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

            Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

      -    Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

      -   Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

      -   Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

       -   Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

       -    Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

       -     Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

       -      Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

       -     Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

       -    Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

      -      Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

      - Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

      - Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

       - Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

    пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

    внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

    если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

    если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

             И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

                                                                                                                                  ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

     

    Прислушаемся к советам своих детей!

    1. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

    2. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

    3. Не делайте для меня н за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

    4. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам незнаю, почему поступаю так, а не иначе.

    5. Не  подвергайте  слишком  большому  испытанию   мою  честность.   Будучи  запуган,   я  легко превращаюсь в лжеца.

    6. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

    7. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

    8. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

    9. Не   пытайтесь   читать   мне   наставления   и   нотации.   Вы   будете   удивлены,   открыв,   как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

    10. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

    П. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

    12. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.

    13. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

    14. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

    15. Не   забывайте,   я   люблю   экспериментировать.   Таким   образом   я   познаю   мир,   поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

    16. Не   пытайтесь   обсуждать   мое   поведение   в   самый   разгар   конфликта.   По   некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится  намного  слабее.  Будет  нормально,  если  вы  предпримете  определенные  шаги,  но поговорите со мной об этом несколько позже.

    17. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

    18. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

    19. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.

    20. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать  и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажу! мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

    21. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

    22. Я чувствую, когда вам трудно  и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

    23. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

    24. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

    25. Будьте   внимательны,   когда   в   моей   жизни   наступает   время   большей   ориентации   на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

    26. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану ваши другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

     

     

     

    «Советы педагогам и родителям»

     

    Если:

    • Ребёнка  постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

     

    • Ребёнка  высмеивают, он становится замкнутым;

     

    • Ребёнка  хвалят, он учится стать благородным;

     

    • Ребёнка  поддерживают, он учится ценить себя;

     

    • Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

     

    • Ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;

     

    • Ребёнок растёт в честности, он учится понимать других;

     

    • Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;

     

    • Ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным;

     

    • Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире;