Пятница, 05.07.2024, 00:20

Центр образования г. Сатка

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Страница учителя истории и обществознания МКВСОУ ЦО Волковой Н.В.



    Алгоритм составления конспекта.

    -Запишите в тетрадь тему конспекта (название параграфа или документа)
    -Прочтите внимательно предложенный текст, выделяя основные мысли, идеи.
    -Запишите словами или изобразите с помощью схем, или таблиц основные идеи.
    -Прочтите еще раз параграф и проверьте полноту выписаного



    МКВСОУ ЦО тест 8 класс обществознание

    (учитель Волкова Н.В.)


    1. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:
    а) революционной
    б) эволюционной
    в) поступательной
    г) последовательной

    2. Общество имеет свойство:
    а) развиваться
    б) останавливаться в развитии
    в) деградировать

    3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:
    а) традиционное
    б) индустриальное
    в) постиндустриальное

    4. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:
    а) миросозерцание
    б) мировоззрение
    в) индивидуализация

    5. С какой позиции мораль регулирует поведение людей:
    а) с позиции ускоряющейся глобализации
    б) с позиции имеющихся законов Конституции той или иной страны
    в) с позиции справедливости и несправедливости

    6. Глобальные проблемы современности:
    а) угроза терроризма
    б) экономические кризисы
    в) увеличение числа коррупционеров

    7. В чем уникальность культуры России:
    а) в особенности иконописной школы
    б) в присутствии различных моральных норм
    в) в многонациональности культурной жизни

    8. Основная черта общественного развития:
    а) интенсивное движение вперед
    б) интенсивное движение назад
    в) ускорение темпов

    9. Основные ценности и нормы морали (выбрать один неправильный ответ):
    а) Религиозность и набожность
    б) гуманизм
    в) гражданственность и патриотизм

    10. Что такое совесть?
    а) осознание вины
    б) сознание долга и ответственности
    в) бессознательное стремление к добру

    11. Какие ступени образования включает в себя образовательная система России?
    а) дошкольное, среднее, полное
    б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее
    в) дошкольное, начальное, общее основное

    12. Что является составной частью непрерывного образования:
    а) занятия у репетитора
    б) преподавание в школе или в ВУЗе
    в) самообразование

    13. Особая сфера деятельности это:
    а) производство
    б) преподавание
    в) наука

    14. Что включает в себя обществознание:
    а) учение о природе и человеке
    б) учение о техническом развитии мира
    в) учение об обществе

    15. Что является обязательным для религиозной веры:
    а) совершение обрядов
    б) непрестанная молитва
    в) связь с Богом (сверхъестественными силами)

    16. Основная роль религии:
    а) объединение общества
    б) разделение общества на страты
    в) приобщение к культурным ценностям

    17. Что такое «принцип свободы совести» ?
    а) право жить по закону совести
    б) право не учиться и не работать
    в) право на свободу вероисповедания

    18. Принцип свободы совести реализует:
    а) избавление от сект
    б) господство официальной религии
    в) религиозное равноправие

    19. Какая проблема стоит перед экономикой:
    а) проблема недостатка рабочей силы
    б) проблема ограниченности ресурсов
    в) проблема отсутствия экономических благ

    20. Что из нижеприведенного является экономическим благом:
    а) полезные ископаемые
    б) лесной воздух
    в) услуги репетитора

    21. Что относится к свободным благам?
    а) полезные ископаемые
    б) услуги врача
    в) транспорт

    22. Черты рыночной экономики:
    а) собственность и средства производства принадлежат государству
    б) ресурсы в руках у частных лиц
    в) государственное регулирование экономики и частная собственность
    23. Что такое муниципальная собственность:
    а) имущество олигарха
    б) имущество города или села
    в) имущество всего общества

    24. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:
    а) труд
    б) земля
    в) капитал
    г) информация

    25. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:
    а) уменьшается число рабочих мест
    б) вызывает массовое уклонение от налогов
    в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли

    26. К какому виду налогов относится налог на транспортное средство:
    а) прямой
    б) косвенный
    в) подоходный

    27. Что такое государственный бюджет?
    а) внешний долг государства
    б) внутренний долг государства
    в) план сбора доходов государства и их использования

    28. Что относится к доходам граждан? (выбрать все возможные варианты):
    а) наследство
    б) принятие подарков и подношений на производстве
    в) зарплата
    г) пожертвование в детский дом
    д) пособия, стипендии
    е) частный бизнес

    29. Как государство решает проблему безработицы (выбрать все возможные варианты):
    а) выплачивает пособия по безработице
    б) выплачивает дотации на оплату коммунальных услуг
    в) организует биржи труда

    30. Что такое потребительский кредит?
    а) кредит в банке
    б) кредит при покупке чего-либо с рассрочкой
    в) кредит, взятый у частного лица

    31. Протекционизм это:
    а) свободный ввоз иностранных товаров в страну
    б) свободная торговля
    в) ограничение ввоза иностранных товаров

    32. Социальная стратификация это:
    а) деление общества на группы
    б) социальное расслоение
    в) социальная политика государства

    33. Ректор института стал простым преподавателем. Это пример:
    а) повышения социального статуса
    б) горизонтальной социальной мобильности
    в) вертикальной социальной мобильности


    Тест по обществознанию 9 класс       преступление

     

    А1.Гражданским правонарушением является:

    1)      нецензурная брань подростков в городском парке  

    2)      хранение и распространение наркотических  средств 

    3)      превышение водителем допустимой скорости на шоссе 

    4)      разрушение участка забора из-за действий соседа по даче

     

    А2.Верны ли следующие суждения о виновности?

    А. Вина человека может быть выражена в форме прямого или косвенного умысла.

    Б. Вина человека не может выражаться в форме неосторожности.

    1) верно только А  

    2) верно только Б  

    3) верны оба суждения  

    4) оба суждения неверны

     

    А3. Принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним, не включают в себя:

    1) предупреждение  

    2) обязательные работы  

    3) ограничение досуга 

    4) передачу под надзор родителей

     

    А4. Студент третьего курса института без уважительной причины не явился на зачёт. Это пример:

    1) административного проступка  

    2) уголовного преступления  

    3) гражданского правонарушения  

    4) дисциплинарного проступка

     

    А5. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности несовершеннолетних?

    А.К несовершеннолетним по закону могут применяться не все виды наказаний.

    Б. Уголовная ответственность подростка по решению суда может быть заменена принудительными мерами воспитательного воздействия.

    1) верно только А   

    2) верно только Б  

    3) верны оба суждения  

    4) оба суждения неверны

     

    А6. Руководство не разместило в помещении фирмы огнетушители и планы эвакуации на случай пожара. Тем самым были нарушены правила пожарной безопасности. Это пример правонарушения:

    1) гражданского  

    2) административного   

    3) дисциплинарного  

    4) уголовного

     

    В1. Найдите черты сходства и отличия проступка и преступления

    Черты сходства -                                                   Черты отличия –

    1)      является противоправным деянием   

    2)      приводит к возникновению юридической ответственности  

    3)      указан(-о) в Уголовном кодексе РФ     

    4)      представляет особую опасность для общества  

    5)      может совершаться по неосторожности

     

    В2. Найдите в предложенном списке виды преступлений, юридическая ответственность за которые наступает с 14 лет.

    1) взятка  

    2) убийство  

    3) ложное сообщение о террористическом акте  

    4) кража  

    5) мошенничество

     

    В3. Соотнесите участников преступления и их роли:

    Участники

    преступления

    Роли

    а) организатор

    1) даёт советы по совершению преступления

    б) подстрекатель

    2) разрабатывает общий замысел и план преступления

    в) исполнитель

    3) совершает преступные действия

    г) пособник

    4) побуждает к совершению преступных действий

     

    В4. Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, являются признаками преступления. Выпишите этот термин:

    вина, противоправность, мысль, деяние, наказуемость