Воскресенье, 07.07.2024, 18:03

Центр образования г. Сатка

Меню сайта
Категории раздела
Школьные статьи [9]
Это интересно [9]
Наши наработки [3]
Нормативная база [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Нормативная база

    ПРОГРАММА родительского всеобуча

       Участники программы:

          Администрация школы.
          Классные руководители.
          Учителя-предметники.
          Учащиеся.
          Родители.
          Врачи-специалисты.
          Школьные специалисты (психолог, библиотекарь соц. педагоги и т.д.)
          Специалисты, ДДТ, милиция, ИДН, КДН, ГИБДД, санитарные и пожарные службы.


    Концепция модернизации современного образования обращает особое внимание на организацию родительского всеобуча в современной школе.

    Цель психолого-педагогического просвещения, образования родителей – помочь родителям правильно выстроить свои взаимоотношения с детьми, что будет способствовать полноценному развитию ребёнка. Родительский всеобуч становится для родителей не дополнительной обязанностью, а возможностью найти ответ на интересующий вопрос воспитания, помощь и поддержку в трудной жизненной ситуации, поделиться положительным опытом семейного воспитания, утвердиться в своих правильных позициях, либо подкорректировать ошибки в воспитании.

    Аналитические основы Программы

       Семья является важнейшей средой формирования личности и главным институтом воспитания. Система семейного воспитания в последнее время претерпела значительные изменения. Известно, что состояние современной семьи обусловлено рядом негативных факторов, наметилось разрушение статуса семьи как воспитательного института, даже во внешне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между супругами, детьми и родителями.

    Изменяется и качество самой семьи, прерывается преемственность педагогических традиций. Родители нередко проявляют безграмотность в вопросах развития и воспитания. Причинами семейных проблем становятся не только социальные трудности, но и неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, нанося значительный вред духовному и психологическому становлению личности ребенка.

    Нарушаются нравственные представления о браке и семье, утрачиваются традиционные восприятия родительства и детства. Следствием кризисного состояния семьи также является проблема здоровья детей. Заметно увеличился рост социально обусловленных заболеваний, таких как алкоголизм, наркомания, особенно в подростковой среде.

    Подрастающее поколение вбирает в себя все недостатки общества, усугубляется процесс эскалацией насилия и жестокости в средствах массовой информации, засильем компьютерных игр, сомнительной аудио- и видеопродукцией. Все это в целом вытесняет взрослых из воспитательного процесса, заменяет детям общение с родителями, подрывая авторитет семьи, который восполнить очень трудно.

    Необходимость создания Программы родительского всеобуча обусловлена этими факторами. Укрепление семейного воспитания возможно в выработке механизмов эффективного взаимодействия школы и семьи, так как образовательное учреждение является единственной после семьи средой, способной существенно влиять развитие личности ребенка.

    Концептуальные положения Программы

       Концепция Программы основана на возрождении приоритетности семейного воспитания и опирается на следующие идеи:

    • опоры на базовые потребности ребенка;

    • развития личности в процессе воспитания;

    • совместной деятельности детей и взрослых в процессе воспитания;

    • формирования единого воспитательного пространства для жизнетворчества каждого ребенка на основе личностного подхода, для предупреждения безнадзорности, правонарушений и негативных зависимостей среди детей;

    • социального партнерства семьи и школы в процессе формирования модели культуры здорового образа жизни в семье.


    Принципы Программы родительского всеобуча
     
    При этом важным является формирование у родителей установки на самостоятельную творческую деятельность, путем внедрения активных форм, содержания родительского всеобуча на основе принципов:

    • гуманистической направленности, признания уникальности каждого ребенка;

    • признания преимущественного права родителей на воспитание ребенка, его обучение и охрану здоровья;

    • взаимовлияния личностей взрослых и детей, предполагающего сотворчество педагогов – детей – родителей – общества;

    • открытости, обеспечивающей тесный контакт с семьей, участие родителей в процессе жизнедеятельности детей, доступность для родителей информации об эффективности образовательного процесса, а также повышение психолого-педагогический знаний родителей, взаимодействие семьи и социума в целях продуктивного воспитания.

     

    Механизм реализации программы

    Осуществляется через:

    • мониторинговые исследования и определение перспектив;

    • установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;

    • психолого-педагогическое сопровождение просвещения родителей, вовлечение родителей в активную жизнедеятельность школы, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания;

    • формирование позитивной установки на здоровый образ жизни;

    • привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми;

    • повышение роли дополнительного образования в воспитании детей.

     

    Цели Программы

     – формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения обучающихся в единый дружный коллектив ;
    - создание условий для формирования в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, укрепления семейного воспитания.
    - укрепление психического здоровья  учащихся;
     - преодоление отчужденности детей от родителей.
     -вовлечение родителей во внутришкольную жизнь.


    Основные задачи Программы

    1.  Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и  школы на основе нормативных документов Совета школы.

    2.  Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

    3. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

    4. Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
    5. Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

    6. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;        

    7. Осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.


    Содержание программы.

     
    Программа содержит 4 блока:   организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.
    Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

    Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

    Профилактическая работа со школьниками включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением. Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

    Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути.

    Категория: Нормативная база | Добавил: centr32 (16.10.2009)
    Просмотров: 3229 | Рейтинг: 4.5/2 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: