2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить. 3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками. 4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями. 5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение. 6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию. 7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться. 8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему. 9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности. 10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я. ----------------------------------------------------------
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ:
• ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ СУБЪЕКТНО-СУЪЪЕКТНЫЕ. • В КАЖДОМ ПОДРОСТКЕ ВИДЕТЬ ЛИЧНОСТЬ. • ВСЕГДА ПОМНИТЬ: «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ УЧЕНИКЕ, ТАК ОН СЕБЯ И ПРОЯВЛЯЕТ» ДАЖЕ МАЛЕНЬКИЕ УПЕХИ ЗАМЕЧАТЬ И ОТМЕЧАТЬ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ • НЕ УСПЕХИ И НЕУДАЧИ ЛУЧШЕ ОБСУЖДАТЬ ОДИН НА ОДИН. • ОЦЕНИВАТЬ НЕ УЧЕНИКА, А ЕГО ПОСТУПОК. • ЛУЧШЕ ДВА РАЗА ПОХВАЛИТЬ НЕЗАСЛУЖЕННО, ЧЕМ ОДИН РАЗ НЕЗАСЛУЖЕННО ОБВИНИТЬ. • ПОМНИТЬ О НОВОМ СТАТУСЕ УЧЕНИКА-ПОДРОСТКА, ЩАДИТЬ ЕГО САМОЛЮБИЕ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ЖЕНСКОЙ ГОРДОСТИ И МУЖСКОМУ ДОСТОИНСТВУ. • УЧИТЬ РЕБЯТ АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ. ЛЮБИТЕ ВАШИХ УЧЕНИКОВ, НАУЧИТЕ ИХ ЛЮБИТЬ, И ТОГДА ВАШИ ПОДОПЕЧНЫЕ ВСЮ ЖИЗНЬ БУДУТ ВСПОМИНАТЬ ВАС С ТЕПЛОТОЙ И ЛЮБОВЬЮ
Надо стремиться, чтобы наши ученики отвечали требованиям модели выпускника, а именно… 1. Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином мира. 2. Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет. 3. Это гражданин маленькой Родины, той земли и традиции, в которых он родился и живет. 4. Это ученик Центра образования, следовательно, гражданин её, признает Устав и стиль жизни этой школы. 5. Это член своего класса, детского и молодежного, способный к саморазвитию. 6. Это семьянин, носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью и отцом. 7. Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны. Нам всем есть над чем работать! И надо помнить, что классный руководитель это не профессия, это образ жизни.
|