Воскресенье, 07.07.2024, 18:36

Центр образования г. Сатка

Меню сайта
Категории раздела
Школьные статьи [9]
Это интересно [9]
Наши наработки [3]
Нормативная база [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Наши наработки

    Рекомендации классным руководителям в работе с «трудными» подростками

    2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
    3. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
    4. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
    5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
    6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
    7. Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
    8. Стараться соблюдать принцип А.С.Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
    9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
    10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.
     
    ----------------------------------------------------------

    КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ НА ЗАМЕТКУ:

    • ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ СУБЪЕКТНО-СУЪЪЕКТНЫЕ.
    • В КАЖДОМ ПОДРОСТКЕ ВИДЕТЬ ЛИЧНОСТЬ.
    • ВСЕГДА ПОМНИТЬ: «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ УЧЕНИКЕ, ТАК ОН СЕБЯ И ПРОЯВЛЯЕТ» ДАЖЕ МАЛЕНЬКИЕ УПЕХИ ЗАМЕЧАТЬ И ОТМЕЧАТЬ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ
    • НЕ УСПЕХИ И НЕУДАЧИ ЛУЧШЕ ОБСУЖДАТЬ ОДИН НА ОДИН.
    • ОЦЕНИВАТЬ НЕ УЧЕНИКА, А ЕГО ПОСТУПОК.
    • ЛУЧШЕ ДВА РАЗА ПОХВАЛИТЬ НЕЗАСЛУЖЕННО, ЧЕМ ОДИН РАЗ НЕЗАСЛУЖЕННО ОБВИНИТЬ.
    • ПОМНИТЬ О НОВОМ СТАТУСЕ УЧЕНИКА-ПОДРОСТКА, ЩАДИТЬ ЕГО САМОЛЮБИЕ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ЖЕНСКОЙ ГОРДОСТИ И МУЖСКОМУ ДОСТОИНСТВУ.
    • УЧИТЬ РЕБЯТ АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ.
    ЛЮБИТЕ ВАШИХ УЧЕНИКОВ, НАУЧИТЕ ИХ ЛЮБИТЬ, И ТОГДА ВАШИ ПОДОПЕЧНЫЕ ВСЮ ЖИЗНЬ БУДУТ ВСПОМИНАТЬ ВАС С ТЕПЛОТОЙ И ЛЮБОВЬЮ

    Надо стремиться, чтобы наши ученики отвечали требованиям модели выпускника, а именно…
     
    1. Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином мира.
    2. Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет.
    3. Это гражданин маленькой Родины,  той земли и традиции, в которых он родился и живет.
    4. Это ученик Центра образования, следовательно, гражданин её, признает Устав и стиль жизни этой школы.
    5. Это член своего класса, детского и молодежного, способный к саморазвитию.
    6. Это семьянин,  носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью и отцом.
    7. Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.
     
     Нам всем  есть над чем работать!
    И надо помнить, что классный руководитель это не профессия, это образ жизни.

    Категория: Наши наработки | Добавил: centr32 (29.10.2009)
    Просмотров: 1323 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: