Основными функциями школьной библиотеки МВСОУ Центр образования являются:
- комплектование фонда учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях; - пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; - осуществление сохранности всех этих документов; - организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога, как печатных источников, так и на электронных документах.
Содержание деятельности школьной библиотеки:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования учеников и учителей путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания; - обеспечение качественного комплектования фондов; - содействие повышения методического и педагогического мастерства учителей; - Формирование информационной культуры, любви к книге, культуры чтения; - обеспечение условий для свободного развития личности.
Структура фонда библиотеки:
- бумажные источники информации (книги, газеты, журналы); - электронные документы, - документы на видео-, аудио- и т.д.
В нашей школе мы создали медиатеку. Медиатека - это собрание информационных ресурсов (на всех видах носителей). Составными частями библиотеки-медиатеки являются: библиотека с её традиционным печатным книжным фондом, периодическими изданиями, читальным залом, АРМ библиотекаря, принтер, сканер. Компьютерная зона-место, где учителя, учащиеся могут самостоятельно или с помощью библиотекаря, медиа-специалиста получать информацию, используя фонд электронных документов и возможности Интернет-ресурсов;
С помощью материалов по вопросам информатизации образования учащийся получает информацию о том, как использовать коллекцию цифровых образовательных ресурсов, в том числе размещённых на образовательных порталах (www.informika.ru) и других Интернет-ресурсах; - создать собственные презентации - систематизировать и хранить собственные работы;
- осуществить доступ к различной информации об учебном процессе,
расположенной на веб-сайте школы - получать необходимую информацию по профессиональной подготовке
Директору школы бибилиотека помогает:
В формировании штатного расписания (составление списка должностей, назначение и увольнение сотрудников с должности, учет вакантных должностей в образовательном учреждении и т.п.); ведение БД сотрудников; накопление, хранение и доступ к документам (нормативные документы, паспорт учреждения образования, приказы и т.п.); подготовка и вывод на печать различных приказов, отчетов, списков и справок;
Учителю-предметнику библиотека помогает:
- использование нормативной и методической информации, которая формируется директором школы, завучем, методистом; - формирование календарно-тематического планирования; в рамках разработанного календарно-тематического плана; - формирование тематических планов и электронных уроков или разработка собственных (авторских) уроков учителями; предоставление учителям возможности удаленного обучения учащихся через Интернет; - обеспечение эффективной подготовки к поступлению в ВУЗ с использованием репетиторов по ЕГЭ - подготовка к лицензированию профессиональной подготовки
Классному руководителю библиотека помогает:
- формированию различных настраиваемых отчетов о посещаемости и успеваемости учащихся по всем предметам; - организации работы с родителями с использованием веб-сайта учреждения образования, созданного с помощью конструктора сайтов; - организации внеурочной деятельности и досуга детей в школе на основе использования ИКТ. - профориентационной работе.
Ежегодно проводится анкетирование среди учащихся, где выявляются следующие проблемы:
Причины снижения читательского интереса:
- Утраченные традиции семейного чтения - Замена книг видеопродукцией - Доступность быстрой информации через СМИ - Доступность интернета - Устаревший книжный фонд школьной библиотеки - Перегрузки учебной информацией
Роль школьной библиотеки в формировании читательского интереса:
Работа с учащимися: - библиотечные уроки - радиопередачи - тематические выставки - классные часы - тематические экскурсии в библиотеки
Работа с родителями:
- возрождение традиций семейного чтения - лекторий - выступления на родительских собраниях
Работа с педагогическим коллективом:
- тематические выставки
- методическая помощь - тематическая картотека.
|