Вторник, 02.07.2024, 21:09

Центр образования г. Сатка

Меню сайта
Категории раздела
Школьные статьи [9]
Это интересно [9]
Наши наработки [3]
Нормативная база [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Школьные статьи

    Роль школьной библиотеки в формировании устойчивого познавательного интереса школьников
     Основными функциями школьной библиотеки МВСОУ Центр образования являются:

    - комплектование фонда учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях;
    - пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, 
    базами и банками данных других учреждений и организаций;
    - осуществление сохранности всех этих документов;
    - организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога, как печатных источников, так и на электронных документах.

    Содержание деятельности школьной библиотеки:

    - обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования
    учеников и учителей путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания; 
    - обеспечение качественного комплектования фондов; 
    - содействие повышения методического и педагогического мастерства  учителей; 
    - Формирование информационной культуры, любви к книге, культуры 
    чтения; 
    - обеспечение условий для свободного развития личности.

    Структура фонда библиотеки: 

    - бумажные источники информации (книги, газеты, журналы);
    - электронные документы,
    - документы на видео-, аудио- и т.д.

    В нашей школе мы создали медиатеку. Медиатека - это собрание информационных ресурсов (на всех видах носителей). Составными частями библиотеки-медиатеки являются: библиотека с её традиционным печатным книжным фондом, периодическими изданиями, читальным залом, АРМ библиотекаря, принтер, сканер. Компьютерная зона-место, где учителя, учащиеся могут самостоятельно или с помощью библиотекаря, медиа-специалиста получать информацию, используя фонд электронных документов и возможности Интернет-ресурсов; 

    С помощью материалов по вопросам информатизации образования  учащийся получает информацию о том, как использовать коллекцию цифровых образовательных ресурсов, в том числе размещённых на образовательных порталах (www.informika.ru) и других Интернет-ресурсах;

    - создать собственные презентации

    - систематизировать и хранить собственные работы;

    - осуществить доступ к различной информации об учебном процессе, 

    расположенной на веб-сайте школы 

    - получать необходимую информацию по профессиональной подготовке


    Директору школы бибилиотека помогает:

    В формировании штатного расписания (составление списка должностей, назначение и увольнение сотрудников с должности, учет вакантных должностей в образовательном учреждении и т.п.);
    ведение БД сотрудников; накопление, хранение и доступ к документам
    (нормативные документы, паспорт учреждения образования, приказы и т.п.); подготовка и вывод на печать различных приказов, отчетов, списков и справок;

    Учителю-предметнику библиотека помогает:

    - использование нормативной и методической информации, которая формируется директором школы, завучем, методистом;
    - формирование календарно-тематического планирования;
    в рамках разработанного календарно-тематического плана;
    - формирование тематических планов и электронных уроков или разработка собственных (авторских) уроков учителями;
    предоставление учителям возможности удаленного обучения учащихся через Интернет;
    - обеспечение эффективной подготовки к поступлению в ВУЗ с использованием репетиторов по ЕГЭ
    - подготовка к лицензированию профессиональной подготовки

    Классному руководителю библиотека помогает:

    - формированию различных настраиваемых отчетов о посещаемости и успеваемости учащихся по всем предметам;
    - организации работы с родителями с использованием веб-сайта учреждения образования, созданного с помощью конструктора сайтов;
    - организации внеурочной деятельности и досуга детей в школе на основе использования ИКТ.
    - профориентационной работе. 

    Ежегодно проводится анкетирование среди учащихся, где выявляются следующие проблемы:

    Причины снижения читательского интереса:

    - Утраченные традиции семейного чтения
    - Замена книг видеопродукцией
    - Доступность быстрой информации через СМИ
    - Доступность интернета
    - Устаревший книжный фонд школьной библиотеки
    - Перегрузки учебной информацией

    Роль школьной библиотеки в формировании читательского интереса:

    Работа с учащимися:
    - библиотечные уроки
    - радиопередачи
    - тематические выставки
    - классные часы
    - тематические экскурсии в библиотеки

    Работа с родителями:

    - возрождение традиций семейного чтения
    - лекторий
    - выступления на родительских собраниях

    Работа с педагогическим коллективом:

    - тематические выставки

    - методическая помощь

    - тематическая картотека.

    Категория: Школьные статьи | Добавил: centr32 (01.06.2009) | Автор: Centr
    Просмотров: 2356 | Рейтинг: 3.5/4 |
    Всего комментариев: 0